Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Южный административный округ

Управляющий совет школы №492

Председатель управляющего совета:

Омельченко Николай Алексеевич

Основное место работы: Институт Государственного управления и права ГУУ

Должность: зам. директора Института государственного управления и права по научной работе

Адрес электронной почты: nik_omelchenko@mail.ru

Контактный телефон: (916) 736-71-61

Адрес приема: город Москва, Рязанский проспект, дом 99, строение 1

Дни и время приема: по предварительному согласованию по телефону

Доктор исторических наук, Профессор, Заведующий кафедрой Государственного управления и политических технологий Государственного Университета Управления, Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, член-корреспондент Академии гуманитарных наук.

Ведет прием в Государственном Университете Управления по адресу: Москва, Рязанский проспект, д. 99 по предворительному согласованию по телефону.

Подробнее на сайте Института Государственного управления и права ГУУ

Представитель учредителя в Управляющем совете ГБОУ Школа № 492 - методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы Долгополова Светлана Владимировна.

телефон: 8 (495) 912-63-37 добавочный 328.
e-mail: dolgopolovasv@mosmetod.ru

Управляющий совет школы - это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой. Такая форма позволяет привлекать к реальному управлению школой представителей общественности, прежде всего родительской, что позволяет осуществить иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 14 лет назад в ст.2 Закона РФ «Об образовании». Это является важным принципом государственной политики в области образования.

Основные направления деятельности УС:

  • Нормативная документация. Принимает Устав школы, изменения и дополнения к нему, согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения, согласовывает выбор учебников, устанавливает режим работы школы, принимает решение о введении единой в период занятий формы одежды обучающихся.
  • Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, согласовывает по представлению директора бюджетную заявку на предстоящий (учебный и календарный) год.
  • Расширение информационного пространства школы. Члены УС представляют и защищают интересы всех участников образовательного процесса во внешним организациях (государственных, муниципальных, общественных).
  • Урегулирование конфликтных ситуаций. Рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса, урегулирует возникшие конфликтные ситуации.
  • Создание здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

Деятельность отдельных комиссий в рамках УС способствует формированию ключевых компетенций обучающихся, выполнению основных задач воспитания и социализации, связанные с формированием ребенка как гражданина, члена общества, личности, со своей нравственной и ответственной позицией; задачи психического и творческого развития, подразумевающие развитие духовной жизни личности, ее интеллекта, воли, эмоций, творческих дарований; задачи сохранения здоровья учащихся, приобщения их к здоровому образу жизни.

Необходимо также отметить, что особенностью нынешней ситуации является то, что с начала XXI века российская школа вступила в полосу обновления – модернизации. Образование рассматривается государством как институт, который должен способствовать осуществлению «прорыва» России к новому уровню экономики и новому качеству жизни ее граждан. Но чтобы стать таким институтом, образование должно соответствовать новым требованиям времени.

Среди главных задач модернизации российского образования – достижение современного качества, доступности и эффективности образования, рост его открытости и общественной привлекательности. Намечены пути решения этих задач: создание новых образовательных стандартов, введение объективной оценки качества образования, построение более разумной и эффективной сети образовательных учреждений, изменение образовательных технологий, информатизация школы, обновление системы финансирования школ и оплаты труда учителей. Все эти направления работы требуют значительных изменений их основах существования школы, а значит – и в управлении ею. Именно поэтому в рамках документов по модернизации школы большое внимание уделено повышению качества управления, и именно поэтому среди приоритетных задач – задача развития институтов общественного участия в управлении.

Поэтому идея создания Управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и представители общественности (родители, активные и уважаемые граждане), не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.

Управляющий совет не единственный и не первый в истории нашей школы орган общественного участия в школьных делах. В то же время он существенно отличается от своих «предшественников» и «современников».

В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса – учащихся (ученический комитеты самоуправления), родителей (родительские комитеты классов, попечительский совет), педагогов (педагогические и методические советы), Управляющий совет является общешкольным органом управления школой, он представляет, выражает и защищает общие интересы всех участников образовательного процесса.